Игровой монитор hdr. Все, что вам нужно знать об HDR в компьютерных мониторах. Стандарты для контента и HDR10

Является продолжением профессиональной серии мониторов для фотографов и специалистов, которые предъявляют повышенные требования к обработке изображения и цветопередаче. 31.5” 4К UHD монитор гарантирует точную цветопередачу и четкую детализацию благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Он имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает изображение в HDR формате.

Максимально точная цветопередача

Разрешение 4K UHD

Высокая плотность пикселей в разрешении 3840x2160 (UHD) обеспечивает чёткость и детальность изображения, что очень важно для обработки мелких элементов и тщательной проверки получившихся файлов. Кроме того, на большом экране можно работать быстрее и с большим комфортом.

Широкое цветовое пространство 99%

Adobe RGB для ярких моментов

Монитор SW320 обеспечивает охват 99% цветового пространства Adobe RGB. Это позволяет получить более широкий диапазон воспроизведения цветовых оттенков. В результате чего, цвета на мониторе получаются невероятно точными, насыщенными и более «живыми».

10-битная панель

Наслаждайтесь плавными цветовыми переходами и естественной цветопередачей. 10-битная панель может создавать более миллиарда цветовых оттенков.

High Dynamic Range (HDR)

High Dynamic Range (HDR) увеличивает динамический диапазон между черным и белым, так что в результате вы получаете изображение максимально приближенное к тому, что видят ваши глаза в окружающем мире.

* Требуется наличие совместимого контента и медиаплеера. Используйте HDMI кабель из комплекта или кабель HDMI, сертифицированный на соответствие стандартам HDMI High Speed или HDMI Premium.

14-bit 3D LUT, Delta E≤2

14-bit 3D LUT улучшает точность смешивания RGB цветов, в результате чего изображение получается более реалистичным. Сочетание коэффициента точности цвета Delta E ≤ 2, цветовых охватов Adobe RGB и sRGB обеспечивают максимально точное воспроизведение цветовых оттенков.

Аппаратная калибровка

При аппаратной калибровке в мониторе настраивается только чип, который отвечает за передачу цвета. Настройки видеокарты при этом не меняются, а цвета и оттенки на экране полностью соответствуют цветам оригинального изображения.

Программное обеспечение для калибровки Palette

Master Element

Используя ПО Palette Master Element и устройство для калибровки, вы сможете отрегулировать цветопередачу монитора и сохранить этот показатель.

* Поддерживаемые ОС: Win7 или выше, Mac OS 10.6.8 или выше

* Поддерживаемые калибровочные устройства: X-Rite i1 Display Pro / i1 Pro / i1 Pro 2 & Datacolor Spyder 4 / Spyder 5

Режим Black-and-White

Простым нажатием кнопки, вы сможете из цветной фотографии сделать черно-белую.

GamutDuo

Функция GamutDuo позволяет просматривать видео на экране монитора сразу в двух стандартах цветопередачи. Сравнивать полученные цвета, не переключаясь между разными окнами и режимами, очень удобно. Кроме того, функция поддерживает отображение видео из двух разных источников.

*Функцию GamutDuo можно включить в режиме PIP/PBP (картинка в картинке/рядом с картинкой).

Внешний блок управления

Это уникальное устройство позволяет вам легко переключаться между предустановленными режимами. Его можно использовать для регулировки яркости монитора, а также оно обеспечивает быстрый доступ к настройкам экранного меню

Защитный козырек

Яркое освещение, блики часто мешают правильному восприятию цветов. Поэтому мониторы серии SW оснащены съемным защитным козырьком, который защищает экран от попадания на него большого количества бликов. Также его можно использовать в местах, где контроль освещенности не представляется возможным.

High Dynamic Range или сокращенно HDR - весьма распространенный термин, означающий в переводе на русский язык «широкий динамический диапазон». Вы наверняка встречались с ним, и не раз. Он используется в вашем телевизоре, смартфоне, фотоаппарате и еще много где. Даже наши глаза связаны с HDR. Но что это такое? Мало кто даже среди гиков знает, что представляет из себя широкий динамический диапазон.
На фоне нарастающей масштабности распространения HDR в современной электронике Трешбокс решил ввести своих читателей в курс дела. В нашей новой статье мы рассказываем, что такое динамический диапазон в целом, как он относится к камерам и дисплеям, а также как правильно различать HDR в сравнении с SDR.

Что такое HDR

Прежде чем вникать в суть HDR, необходимо понять, что такое динамический диапазон.

Динамический диапазон (Dynamic Range, DR) - это отношение между наибольшими и наименьшими значениями, которые может принять определенная величина. Оно часто используется в контексте сигналов, таких как звук и свет, являясь характеристикой устройства или системы. Измеряется либо как отношение, либо как логарифмическое значение разности между наибольшими и наименьшими значениями сигнала. Динамический диапазон, о котором мы рассказываем сегодня, относится к свету.

Динамический диапазон оптической системы - это разница между самым высоким и самым низким значением или интенсивностью света, которую она может обнаружить. Чем шире этот диапазон, тем больше деталей сцены система может захватить. Система с особенно широким динамическим диапазоном называется системой с высоким динамическим диапазоном.

Человеческий глаз имеет очень широкий динамический диапазон. Мы можем видеть объекты в звездном свете или при ярком солнечном свете. Глазам необходимо некоторое время, чтобы приспособиться к различным уровням освещенности. Именно поэтому мы щуримся, когда смотрим на яркие предметы или, напротив, напрягаем глаза при рассмотрении объектов в темноте.

HDR в камере смартфона

Для начала стоит отметить, что HDR-дисплеи и технология в целом не имеют ничего общего с кнопкой HDR в приложении камеры вашего смартфона.

В камерах динамический диапазон - одна из самых значимых характеристик. Человек может только смотреть на один конкретный объект и фокусироваться на нем. Даже если мы видим всю сцену целиком, глаза сосредоточены на объекте, находящемся в центре, в то время как на неосвещенные детали по углам внимание не обращается. Светосильный датчик изображения (текущий рекорд среди смартфонов - f/1.6 в LG V30) может захватывать достаточно деталей как в ярких, так и в темных областях сцены. Вся информация о свете хранится в RAW-файле изображения и впоследствии может быть отредактирована. Темные участки можно сделать еще ярче.

Режим HDR в современных смартфонах в большинстве случаев работает автоматическим образом, мало кто настраивает его самостоятельно. Он объединяет несколько фотографий, снятых при различных значениях экспозиции. Как итог: темные и светлые участки соединяются в едином изображении, тени становятся светлее, а основные детали сцены еще больше акцентируются цветом. Разница видна невооруженным глазом.

Тем не менее, как бы вам не казалось, что общее качество картинки повысилось, без HDR-дисплея все эти эффекты не более чем пустышка. Они выглядят неестественно, как и сама технология в камере смартфона - в своем виде это фальшь. К настоящему HDR она не имеет никакого отношения. Только дисплеи с поддержкой широкого динамического диапазона, о которых я расскажу далее, способны отразить всю красоту цветового охвата и насыщенности HDR-изображения. А смартфонов с таким дисплеем на рынке сейчас по пальцам пересчитать.


Фотография до и после применения HDR-режима

HDR-дисплеи

Производители умных телевизоров уверенно заявляют о поддержке стандарта HDR в своих последних моделях. Уверен, вы об этом уже слышали. Даже в смартфоны начали устанавливать новые дисплеи с поддержкой HDR. Первым из них стал злополучный Galaxy Note 7, производство которого закрыли из-за взрывов. С тех пор вышли другие устройства: Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy Tab S3, Sony Xperia XZ Premium, Sony Xperia XZ1, LG G6, Samsung Galaxy Note 8, LG V30 и представленный в сентябре Apple iPhone X в том числе.

Так что такое HDR-дисплей? Он имеет три главных преимущества по сравнению с дисплеями стандартного динамического диапазона. Вы можете называть такие матрицы SDR (Standard Dynamic Range), хотя это неофициальный термин. Итак, вот эти три качества:

  • Широкий динамический диапазон.
  • Более высокая пиковая яркость.
  • Расширенная цветовая гамма изображения.

Первое и второе качества тесно связаны между собой. Дисплей способен отображать больше деталей в ярких и темных областях сцены. Если вы посмотрите HDR-контент на дисплее с поддержкой HDR и сравните изображение с обычным SDR-дисплеем, то заметите, что яркие детали изображения ярче в HDR. То же самое и с детализацией: если на SDR-дисплее свет от окна на лице человека будет смотреться просто как белое пятно, на HDR-дисплее область будет не то что ярче, но и детализированнее. С тенями, как вы можете догадаться, все аналогично: темные волосы или пиджак на SDR-дисплее будут выглядеть больше как черное пятно, когда на HDR-дисплее вы сможете разглядеть буквально любую мелочь.

В данном случае помогает и повышенный уровень яркости. Увеличенная яркость повышает общее качество изображения и позволяет вам увидеть больше, чем SDR. Вы можете спросить, почему нельзя добавлять технологию повышенной яркости в SDR-дисплеи. Отвечаю: увеличивая яркость на SDR, изображение в конечном счете просто замыливается, теряя свое качество.

Третий аспект - более широкая цветовая гамма. Наши глаза могут видеть определенный диапазон цветов. При прямом сравнении HDR и SDR вы заметите разницу. Однако, HDR по-прежнему даже близко не находится к показателям, относящимся к человеческому глазу. В то же время после HDR с его цветовым охватом вы уже не захотите возвращаться к SDR, считая прошлую картинку совсем тусклой.

Также стоит уточнить, что более широкая гамма цветов и увеличенная насыщенность - не одно и то же. Увеличение насыщенности просто повышает интенсивность цветов. Оно не показывает вам больше цветов. Более широкая цветовая гамма предлагает значительно больше оттенков цвета, которые не могут быть достигнуты путем увеличения насыщенности. В этом разница между перенасыщенным дисплеем и дисплеем с широким динамическим диапазоном.

HDR-контент

HDR-контент в настоящее время доступен в двух основных форматах: HDR10 и Dolby Vision. Хотя они называются форматами, в основу HDR10 и Dolby Vision входят существующие кодеки, такие как H.264 и HEVC, а также контейнеры - MP4 или MOV. При этом они обладают собственными дополнительными метаданными в файле, чтобы отличать себя от систем HDR. Файл формата HDR, воспроизводимый на SDR-дисплее, будет выглядеть плоским, с низким контрастом и низким уровнем цветового охвата, поскольку система не может отображать информацию о свете и цвете вне своего диапазона.

Нынешние способы получения HDR-контента - это диски Blu-ray и потоковые сервисы. Blu-ray и в частности Blu-ray в разрешении 4K - беспроигрышный вариант по качеству изображения. На дисках Blu-ray несжатые данные видео и аудио, поэтому это наилучший способ наслаждаться фильмами и телешоу в высоком качестве.

Несмотря на это, большинство людей сегодня выбирает потоковые сервисы. Особенно при условии, что они также доступны на мобильных устройствах. На этом рынке играют такие крупные компании, как Netflix, Amazon и YouTube. Например, Netflix имеет одну из самых больших библиотек HDR-контента в сети. Более того, это единственный поставщик, предлагающий контент в обоих форматах - как в HDR10, так и в Dolby Vision.

Конечно, не стоит забывать про HDR-фильмы в Google Play Фильмах (библиотека не такая большая, как у Netflix, но она есть и продолжает расширяться) и недавнюю презентацию Apple. Технологический гигант из Купертино тоже включился в эту гонку, представив Apple TV 4K, iPhone X и iTunes 4K с поддержкой HDR.

Что касается игр в формате HDR, то они начинают потихоньку выходить на все популярные платформы. На ПК, PlayStation 4 и Xbox One уже доступны HDR-игры (Forza Horizon 3, Gears Of War 4, Horizon Zero Dawn, Uncharted 4, The Last of Us: Remastered, Gran Turismo Sport, Hitman, NBA 2K17, Final Fantasy XV, Deus Ex: Mankind Divided, World of Tanks, Shadow Warrior 2, Mass Effect Andromeda), использующие все вышеупомянутые преимущества технологии. Мобильных платформ, а именно Android и iOS, это пока не касается.

Подводим итоги

Итог очевиден - HDR значительно повышает качество контента. На выходе получается более яркое, динамичное и контрастное изображение с широчайшим охватом цветового диапазона. И если раньше все достижения в этой области заключались в основном в увеличении разрешения, то HDR - это прогресс на уровне пикселей. Если же HDR и 4K представлены вместе, то на данный момент это лучшее решение, о котором можно мечтать.

После CES и Computex 2017 года стало ясно: к концу этого года на рынке появятся первые мониторы для ПК, поддерживающие стандарт . Все крупные производители, такие как ASUS, LG, Acer, Samsung и Dell объявили об этом. Итак, давайте изучим немного теории о мониторах с HDR.

HDR в ПК формате

HDR или High Dynamic Range – это стандарт, предназначенный для расширения цветопередачи и контрастности видеоизображений за пределами стандартных аппаратных возможностей. Объясняется просто, разрешение 4K важно для качества изображения, контраста, яркости и насыщенности цвета и HDR улучшает эти три параметра, тем самым достигая улучшения детализации изображения.

HDR требует, чтобы монитор имел 10 или 12-битный цвет. Тем не менее, стандартные ПК-мониторы в настоящее время способны передавать только 6 или 8-битный цвет, используя цветовую гамму sRGB, которая покрывает только треть визуального спектра HDR.
Конечно, есть мониторы, отвечающие требованиям цвета. Это модели с поддержкой так называемого Wide Gamut Color. Однако их возможности совместимы только с профессиональными программами. Игры и другое программное обеспечение просто игнорируют дополнительные цвета и часто выглядят «размытыми».

Стандарт HDR позволяет избежать этой путаницы, включая метаданные в видеовещание, которые правильно распределяют цветовое пространство. Это помогает правильно визуализировать изображение и заставляет всё программное обеспечение использовать лучшие возможности отображения.


Стандарты

В настоящее время существует четыре стандарта, но два наиболее часто применяются в потребительской электронике: запатентованный с 12-битными цветными и динамическими метаданными и открытый стандарт , поддерживающий 10-битный цвет и обеспечивающий только статические метаданные для запуска видеовещания. Другими двумя стандартами являются HLG или , разработанная BBC и используемая на YouTube и Advanced HDR , созданный Technicolor и используемый в Европе.
Но вернемся к вопросу использования HDR в ПК мониторах. Из-за всех лицензионных сборов и дополнительного оборудования Dolby Vision является более дорогим из обоих стандартов. Предоставляя лучшую глубину цвета и динамические пошаговые настройки разработчики игр ориентированы на более дешевый, но достаточно приемлемый HDR 10. Это справедливо не только для производителей на базе ПК, но и для консолей: Microsoft с , Sony с PS4, .

Недавнее обновление Dolby Vision упростило интеграцию программного обеспечения в игровые видеокарты с помощью обновлений драйверов. С марта Nvidia является одним из основных сторонников Dolby Vision в играх, таких как Mass Effect: Andromeda.


Фото с стойки Nvidia на Computex 2017, показывающей стандартный SDR-монитор (слева) и HDR (справа) с Mass Effect: Andromeda. Фотография: TechPowerUp

Проблема с HDR для ПК-геймеров

Если у вас есть достаточно средств, то нет проблем с покупкой HDR монитора. Но остается вопрос о том, какой контент вы можете использовать в HDR. И вот плохая новость для геймеров. Да, некоторые новые игры выходят на рынок с поддержкой HDR, но более старые не имеют возможности для более высокого контраста.

Только несколько игр поддерживают HDR: Shadow Warrior 2, Deus Ex: Mankind Devided, Hitman, Resident Evil 7, Obduction, Paragon и вышеупомянутый Mass Effect: Andromeda . Скоро появятся Need For Speed: Payback и Star Wars: Battlefront 2 .

Список лучших игровых 4K мониторов для консоли Xbox One S с поддержкой HDR10, для тех, кто не хочет играть в консоль на телевизоре.

Основные параметры 4K-HDR мониторов.

  • HDR 10 - только этот формат поддерживают консоли Microsoft Xbox. Наличие Dolby Vision никоим образом не улучшит картинку игр. Также, не любое упоминание HDR в описании устройства означает поддержку нужного формата.
  • Диагональ от 24″ , но лучше 27″-32″. Играть в консольные игры на меньшем размере можно, но удовольствия мало.
  • IPS матрица значительно лучше в плане сочности и насыщенности картинки, TN же отличается малым временем отклика. На данный момент IPS дисплеи достаточно быстры.
  • Частота обновления 60 Гц , бывает и больше. Тут действует правило: чем больше тем лучше, но дороже!
  • Время отклика до 12 мс , до 30 мс приемлемый импут-лаг для ТВ. Чем меньше значение задержки, тем лучше.
  • HDMI вход 2.0 или 2.0a, иначе 4K будет в 30Hz, а не в 60Hz.
  • 10bit мониторы (1,07млрд цветов) и более, так как только в этом случае вы получите всю прелесть HDR. 8bit отображают 16.7 миллионов цветов. 8bit+FRC - это программные методы увеличения битности (пиксели моргают и из-за этого увеличивается количество цветовых оттенков).
  • Рекомендуем обращать внимание на мониторы с Freesync 2 через HDMI порт, так как эту функцию поддерживает Хбокс Оне Х.

Модели мониторов с HDR 10 для Xbox One S и X.

В середине 2017 года не так уж и много мониторов, действительно поддерживающих профиль HDR10, который необходим для новых консолей Microsoft Xbox One с индексами S и X:

  • LG 32UD99-W (31.5″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR10 / FreeSync) - $999
  • Dell UltraSharp UP2718Q (27″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR10) - $1.699
  • Acer Predator XB272-HDR (27″ / IPS / 4K / 144Hz / HDR 10 / G-Sync) - $1.999 (ориентировочно)
  • Asus ROG SWIFT PG27UQ (27″ / IPS / 4K / 144Hz / HDR 10 / G-Sync) - $1.999 (ориентировочно)
  • ASUS ProArt PA32U (32″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR 10) - $1.999 (ориентировочно)

Для полноценного HDR-10 нужна огромная яркость 1000 нит.

Разумеется не каждый захочет выкладывать более тысячи долларов за монитор, тем более для игровой приставки. А вот если игры совмещать с работой (фото и видео монтаж), то можно и раскошелиться. Да и не всем понадобится огромный 4K-UHD телевизор, цена которого так же стартует с отметки $1500.

Дополнительные технологии NVidia и AMD.

  • G-SYNC - разработка NVIDIA для динамической синхронизации между дисплеем и видеокартой (устраняет разрывы -«tearing» и увеличивает плавность кадров). Работает только с видео-картами NVIDIA и значительно повышает стоимость мониторов из-за лицензионных отчислений, в среднем на 20.000₽.
  • FreeSync - аналогичная разработка от AMD, для быстрого и четкого обновления картинки. Поддерживается VESA и Display Port 1.2a. Широко применяется всеми производителями мониторов из-за своей бесплатности ! Работает с картами GPU от AMD (дискретными и встроенными в CPU).

Что лучше 4K монитор или 4К телевизор?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо определиться для чего будет использоваться устройство.

При многих равных технических параметрах (диагональ, разрешение, контрастность, яркость, скорость отклика, частота обновления и тд) между этими дисплеями есть одно различие - предназначение .

  • Телевизоры подходят для просмотра фильмов, телевидения, потоковых сервисов и игр на консолях. Так как они создаются специально для отображения «красивой» картинки на большой площади.
  • Монитору нужно показывать наиболее реалистичное изображение , без «улучшалок» и «уплавнялок». Поэтому они применяются в связке с компьютерами и другими рабочими установками. Игровые мониторы тоже актуальны только для ПК геймеров, так как консоли не выдают более 60FPS в 1080p, не говоря уже о 4К.

В идеале лучше всего иметь оба варианта, для работы хороший моник, а для развлечений большой телек. Но если бюджет или просторы жилого помещения ограничены, то придется расставить приоритеты.

Команда Assassin’s Creed: Истоки вместе с партнерами из AMD и NVIDIA плотно работает над возможностью поддержки HDR в РС-версии игры. Мы занимаемся решением технических вопросов, связанных с совместимостью, для получения максимальных преимуществ технологии HDR10. Мы хотим предоставить вам возможность насладиться бета-версией этой функции еще до конца года.

Поддержка HDR во многом зависит от драйверов, а также от версии Windows. Ниже вы найдете полный .
- Включение поддержки HDR автоматически переведет игру в полноэкранный режим. Обратите внимание: поддержка HDR невозможна в режиме окна.
- Если вы используете несколько мониторов, убедитесь, что монитор c поддержкой HDR выбран в качестве основного.


Также необходимо учитывать системные требования для поддержки HDR на PC (в дополнение к остальным )

3D-видеокарта с поддержкой HDR (Nvidia 9xx и 10xx cards, AMD RX4xx, RX5xx и RX Vega)
- Монитор c поддержкой full HDR
- Кабель HDMI 2.x

Что нужно сделать для активации поддержки HDR в Assassin"s Creed Истоки:

Подключите монитор с поддержкой HDR к вашему РС с помощью кабеля HDMI 2.x (монитор должен быть выбран в качестве основного).
- Необходимо выбрать настройки монитора для HDR (UHD Color, игровой режим). Это можно сделать, изменив настройки самого монитора.
- . Если подходящий монитор не подключен, строка будет подсвечена серым. В этом случае нужно проверить выбранные параметры монитора, корректное подключение кабеля, работу драйверов и версию Windows.
- в меню параметров графики в соответствии с характеристиками монитора.


Надеемся, эта технология поможет сделать приключения Байека в Египте еще ярче! Если при использовании рекомендованного оборудования у вас возникнут какие-либо проблемы с HDR, !

Конфигурации, поддерживаемые на данный момент

Для Windows 10:
RS1 Anniversary Update (1607 / сборка 14393) - 2 августа 2016 г.
RS2 Creators Update (1703 / сборка 15063) - 20 марта 2017 г.
RS3 Fall Creators Update (1709 / сборка 16299) - 17 октября 2017 г.

Драйверы для графического процессора:
AMD 17.11.4 - 29 ноября 2017 г.
AMD 17.11.1 - 13 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.43 - 30 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.31 - 15 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.13 - 30 октября 2017 г.

HDR в Assassin"s Creed Истоки: таблица совместимости

Версия драйверов Win10 RS3 Win10 RS2 Win10 RS1
AMD 17.11.4 OK OK OK
AMD 17.11.1 OK OK OK
NVIDIA 388.43 OK OK -
NVIDIA 388.31 OK OK -
NVIDIA 388.13 OK OK OK